Форум «Родовое поселение «Росинка»
Главная страница сайта ПоискFAQПользователиГруппыВход
6.5.2  Интернет об анастасиевцах
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Ответить на тему    Форум «Родовое поселение «Росинка» » 6.5  Политика и общество Предыдущая тема
Следующая тема
6.5.2  Интернет об анастасиевцах
Автор Сообщение
BARBARA
участник


Зарегистрирован: 19.03.2008
Сообщения: 268

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Да, молодцы они! Молодые, сил много, - и все это пущено в нужное русло! Иногда очень жаль смотреть на молодежь, когда попусту растрачивают силы в расцвете лет. А здесь... душа радуется...
Чт 28 Апр 2016 12:03 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Любовь
Дизайнер по фэншуй


Зарегистрирован: 12.09.2015
Сообщения: 32
Откуда: г. Москва

Сообщение Ответить с цитатой
Я за экотуризм!

_________________
участокк 56-5
Skype: dezzigner23
Пт 29 Апр 2016 15:43 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VV
Светловолосый брат VladimirVas'a


Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 2136

Сообщение Ответить с цитатой
   
Родовое поместье семьи Карабинских весной 2016 (видео)

Чт 14 Июл 2016 21:57 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VV
Светловолосый брат VladimirVas'a


Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 2136

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Анна Величко, Максим Тимофеев, Илья Савельев. Деловая электронная газета Татарстана «Бизнес Online». 7 августа 2016 г.

Репортаж недели: как живут анастасиевцы в Татарстане


    Приверженцы идей, описанных в книгах Владимира Мегре, продолжают создавать в республике экопоселения

    Создание экопоселений — тенденция далеко не новая. Но тех, кто опирается в этом на книги Владимира Мегре, отличает особый уклад. На просторах Рунета приверженцев идей, описанных в произведениях о мифической женщине Анастасии, называют сектантами. Сами они, напротив, отрицают религиозный подтекст своего движения. Поселения анастасиевцев сейчас есть по всей России, в том числе и в Татарстане, и каждое чем-то отличается. Где-то больше молодежи, где-то — представителей старшего поколения. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» побывали в самом маленьком экопоселении «Ладушки», в Верхнеуслонском районе республики, и познакомились с местными жителями.

Видео



   



Lадушки.jpg
 Описание:
 Размер файла:  87.64 KB
 Просмотрено:  4769 раз(а)

Lадушки.jpg


Пн 29 Авг 2016 23:52 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Volgusha
Гиракал


Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 1140
Откуда: глубины небес

Сообщение Ответить с цитатой
Красивое видео! Эх, приятно всё же на нас, поселенцев посмотреть)) Родные мне люди) Laughing

_________________
+7 963 634 0035 участок 65-6
Пт 02 Сен 2016 20:14 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
VV
Светловолосый брат VladimirVas'a


Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 2136

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Василий Петров. Деловая электронная газета Татарстана «Бизнес Online». 29 июня 2013

Наш ответ ВТО – родовые поместья


    Предварительные результаты развития экономики России после вступления во всемирную торговую организацию убедительно продемонстрировали, что сельскохозяйственным и промышленным предприятиям России невыгодно участие в ВТО. На фоне дешёвых импортных товаров у них происходит снижение производства собственных товаров и снижение получаемой прибыли от их продажи. К таким выводам пришли участники круглого стола, который состоялся 20 июня в Госдуме РФ. В работе круглого стола приняли участие руководители профильных комитетов Госдумы, депутаты, представители сельскохозяйственных и промышленных предприятий, аналитики, учёные и эксперты в области экономики.
    Острая дискуссия противников и сторонников ВТО показала, что российские производители неконкурентоспособны по отношению к большинству зарубежных производителей, себестоимость затрат на производство товаров и услуг которых практически всегда значительно меньше затрат российских производителей. При таких условиях соперничество российских производителей с зарубежными рано или поздно заканчивается в пользу последних. Вследствие этого российские сельскохозяйственные и промышленные предприятия либо разоряются, либо подчиняются заокеанским хозяевам ТНК и проводимой ими глобальной экономической политике.


        КТО ПОЗАБОТИТСЯ ОБ ИНТЕРЕСАХ СЕМЬИ?

    Сельское хозяйство России не сводится к агропромышленному комплексу (АПК), т.к. в настоящее время в России 62% сельскохозяйственной продукции выращивается хозяйствами населения. Этот факт станет ещё более ошеломительным, если уточнить, что эти 62% сельхозпродукции выращиваются хозяйствами населения всего на 2% сельскохозяйственных земель, при этом остальные площади просто деградируют.
    Однако этот вопрос также не был поднят ни одним из участников круглого стола. Никто из них не посмотрел на российскую экономику с точки зрения интересов семьи и её потребностей. Каждый говорил о своём концерне или своей отрасли и сокрушался о падении производства, т.е. о потере собственной прибыли. Никто из участников круглого стола не сказал о природе, за счёт ресурсов которой производятся любые продукты и удовлетворяются человеческие потребности.
    Единственный вывод, который я сделал из этого факта, – участники бизнес-сообщества настолько перегружены текущими проблемами и потоками чисто экономической информации, что просто не имеют возможности освободить свою мысль для понимания внеэкономических аспектов российской экономики и сельского хозяйства, как и причин его деградации в России и мире в целом.


        ПУТЬ РОССИИ В СОГЛАСИИ С ЗАКОНАМИ ПРИРОДЫ

    Поскольку на рост экономики любого государства сегодня накладываются ограничения экологического характера, определяемые запасами природных ресурсов, возможностями самоочищения биосферы и её хозяйственной ёмкостью в целом, государственная экономическая политика (в зависимости от заданных целей общественного развития и доминирующей в обществе системы ценностей) приобретает экологически-созидательный или экологически-разрушительный характер. Своё влияние на построение национальной экономики оказывает и мало подвластный политическому или экономическому воздействию глубинный культурно-духовный код цивилизации, который может повлиять на государственную экономическую политику в сторону:
        – отказа от постоянного возвышения культурных и духовных потребностей в пользу постоянно увеличивающихся материальных потребностей за счёт всё более интенсивной эксплуатации природных ресурсов (Западная цивилизация);
        – отказа от постоянного увеличения материальных потребностей в пользу постоянно возвышающихся и углубляющихся духовных потребностей (Восточная цивилизация);
        – максимального удовлетворения биологически обусловленных материальных потребностей при одновременном росте постоянно возвышающихся культурных и духовных потребностей за счёт повышения биологической продуктивности Земли на базе новых знаний, техники и технологий (Российская цивилизация).
    Непрерывный рост и совершенствование национального производства по всему спектру потребностей за счёт повышения биологической продуктивности Земли является тем особым путём России, который может увеличить экологические возможности сначала российского общества, а потом и человечества в целом.


        ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЗЕМЛЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫГОДНЫМ

    В основе этой модели экономического развития лежит экологическое сельское хозяйство, которое основывается, прежде всего, на законах природы. Законы эти просты: живая лучистая энергия Солнца превращается растениями в органическое вещество, которое становится пищей для животных и человека. Совершив свой жизненный цикл в биологическом круговороте, органическое вещество отмирает, перегнивает и превращается в почву. Опираясь на этот закон, мы можем повысить биологическую продуктивность Земли и обеспечить всех людей на планете пищей, водой, сырьём и воздухом. Для этого необходимо, чтобы:
        а) на входе растительность поглощала больше поступающей на Землю солнечной энергии, а для этого необходимо повысить плотность зелёного покрова Земли;
        б) в биологическом круговороте биосферы повысить биоразнообразие и плотность животного населения Земли, увеличить количество и продолжительность биологических цепочек и добиться рационализации использования дикой «живой» природы;
        в) на выходе из биосферы в геологию учиться использовать все выходящие из круговорота биосферы вещества (почва, сапропель и др.).
    На этапе перехода к экологическому сельскому хозяйству задача заключается в том, чтобы с помощью земельного, природоресурсного, экологического и финансового законодательства вызвать у сельскохозяйственных производителей и граждан, являющихся владельцами земельных участков, прямой экономический интерес в увеличении массы зелёных насаждений, повышении биоразнообразия и плотности животного населения Земли и в оздоровлении почвы. Основные ресурсы государства должны быть направлены на то, чтобы каждой российской семье и обществу в целом стало выгодным озеленить пустыни, вырастить в степях леса, в сотни и тысячи раз увеличить площади плодово-ягодных насаждений, фактически – вернуть на землю райский сад. В этом и должно состоять основное направление аграрной и земельной политики нашего государства.
    Таким образом, национально ориентированная государственная экономическая политика предполагает перевод экономической деятельности населения и основных экономических структур государства из сферы добычи живых природных ресурсов и их переработки в неживую материю в сферу творческой и созидательной активности по воссозданию природных ресурсов и повышению биоразнообразия и биологических возможностей планеты на базе новых знаний, техники и технологий.


        ВСЕ В ПОМЕЩИКИ!

    Построение новой экономики России, прочным базисом которой станет экологическое сельское хозяйство, начнётся с осознания пагубности технократического пути развития общества и изменения концепции расселения людей в государстве. Компактное проживание людей в мегаполисах, посёлках и городах (урбанизация), потребовавшееся в XX столетии для индустриализации СССР, в эпоху новых угроз, стоящих перед российской цивилизацией, должно смениться на рассредоточенное проживание людей по всей территории нашего государства. Породившее чудовищные экологические проблемы промышленное сельское хозяйство начнёт уступать место исконному русскому сельскому хозяйству хуторского и усадебного типа. Ведь проживание на собственном земельном участке экологически целесообразной площади (1 - 2 га) наиболее эффективно удовлетворяют потребности семьи.
    Такие усадьбы уже сегодня создаются гражданами России по всей стране, они называются родовыми поместьями (название «родовое поместье» означает место на земле, где человек собирает весь свой род, т.е. семья проживает на этой земле из поколения в поколение (родом) и передаёт все плоды своего труда детям, внукам и правнукам – прим. автора).
    Сегодня в России таких поселений создано более 300. Например, во Владимирской области, это поселения «Родное», «Ладное», «Заветное», «Мирное», «Солнечное», «Чудное», «Дружное», «Любодар», «Вязники» и ещё одно поселение планируется под Суздалем. Как видите, только в одной области таких поселений более десятка. В каждом поселении уже проживают от 50 до 100 семей. Где-то и больше. Большинство семей уже построили дом, посадили свой лес и сад, устроили огород, пруд, начинают выращивать экологически чистую продукцию. Это и есть экологическое сельское хозяйство, основанное на восстановлении разнообразия растительного и животного мира. Это совершенно другой, нетехнократический тип ведения сельского хозяйства, а значит – и другой базис всей национальной экономики. Это уже происходит на наших глазах, и я хочу, чтобы вы обратили на это внимание.
    Как и при Столыпине, массовое появление таких хозяйств начнётся с земельной реформы, ключевым звеном которой должен стать Закон о родовых поместьях, проект которого внесён в Государственную думу. Законодательное признание возможности каждой российской семьи безвозмездно получить земельный участок площадью не менее 1 га позволит удовлетворить все жизненно важные потребности семьи за счёт экологически созидательной деятельности человека на собственном земельном участке.
    Все плоды труда семьи на этой земле не подлежат обложению никакими налогами. Такая земля будет являться неотъемлемым достоянием человека и его семьи и передаваться по наследству детям, внукам и правнукам. Миллионы россиян благодаря этому закону смогут вернуть себе свою Родину, утраченную за предыдущие столетия. В этом и будет состоять колоссальное историческое значение закона о родовых поместьях.
    Предоставив большинству граждан России возможность заниматься усадебным и хуторским хозяйством, в которых российскими семьями и будет производиться основная масса сельскохозяйственной продукции и здесь же потребляться непосредственно теми, кто её и производит, а излишки – отправляться на экспорт, через открытые рынки, пользуясь всеми механизмами ВТО, – российское государство вернёт себе нишу мирового лидера в производстве экологически чистой сельскохозяйственной продукции для всех стран мира.


        БИОЛОГИЧЕСКИ СОВЕРШЕННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

    При наших землях, при наших чернозёмах, при трудолюбии нашего народа у России есть все шансы для этого. Социальное и экологическое значение этой реформы сельского хозяйства России будет состоять в том, что массовое создание родовых поместий будет способствовать возрождению сельских территорий, восстановлению деградированных земель, озеленению пустынь, восстановлению лесов, высадке садов, возрождению хуторов, селений и деревень. Это позволит государству сохранить контроль над территорией, поможет решить задачи сохранения самобытности, языка, культуры, генофонда российского народа, сохранения и укрепления семей, рождения здоровых детей и воспитания их в ценностях российской культуры.
    Переход большинства жителей России на более совершенный биологический образ жизни, дающий возможность для воспитания нового поколения людей с высоким уровнем сознания и скоростью мысли, будет способствовать раскрытию человеческого потенциала и в особенности – человеческого интеллекта, что приведёт к развитию российской науки и взлёту научно-исследовательской деятельности. С увеличением количества учёных и специалистов, проживающих в своих родовых поместьях и имеющих возможность обеспечивать себя первоклассным питанием для полноценной работы головного мозга, в России произойдёт значительное увеличение новых интеллектуальных разработок, идей и открытий, которые вызовут бурный рост российской высокотехнологичной промышленности.
    Через пару-тройку десятилетий программа родовых поместий позволит занять России совершенно другое место в глобальной экономике. Ещё при жизни нашего поколения Россия станет мировым научным центром, опережающим в разы по своему развитию все государства технократического мира. Но это тема отдельного разговора. А пока хочу завершить свою мысль так: наш ответ ВТО – родовые поместья! Эту программу развития народного хозяйства нужно учитывать при разработке всех документов государственного стратегического планирования.

    Василий Петров – юрист, автор проекта ФЗ «О Родовых поместьях» (поселение РП «Родное» (Владимирская область)

        Ссылка

   
Ср 07 Сен 2016 19:47 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VV
Светловолосый брат VladimirVas'a


Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 2136

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Валерий Мирошников. Деловая электронная газета Татарстана «Бизнес Online». 6.07.2012

Зачем нужны в Татарстане Родовые поместья?



        МЕСТО РОДА

    …Пока ещё и чиновникам, и широкой общественности не до конца понятно, что Родовые поместья – это не способ интеллигентных горожан сбежать от городских проблем и не форма производства сельхозпродукции. Родовые поместья – это созревший в недрах Русской цивилизации (движение развивается не только в России, но во всех странах ближнего зарубежья, включая Прибалтику) ответ на глобальные вызовы современности.
    Кризис сегодняшней цивилизации имеет системный характер. Он затрагивает не только хозяйственные и финансовые аспекты, но и нравственные, экологические, культурные, мировоззренческие, поэтому его разрешение невозможно на пути частных изменений. В стране необходимо создать росток общества другого типа – социальное пространство, основанное на принципах гармонии, сотрудничества, взаимопомощи. Оно должно быть защищено государством от влияния существующей системы. Основой новой общественной организации должны стать семейные хозяйства в форме Родовых поместий.
    Уже в самом названии «Родовое поместье» заключён вызов безнравственности современной глобализации. Родовое поместье – место Рода. Сколько усилий приложили заправилы информационного хаоса, чтобы стереть из памяти людской само понятие Рода (а впоследствии и Семьи) и всего что с ним связано – чести, верности, уважения к старшим, заботы о младших, гордости своим Отечеством и любви к своей Родине. Но Родовые корни и Родовая память оказались сильнее. Люди хотят вернуть себе свою Родину, не как некоторое абстрактное понятие, а как малую Родину – конкретный участок земли, о котором они будут заботиться. Родины не бывает на 6 этаже 9-этажного дома. Родина – это земля, где твой дед посадил дерево, а отец построил дом, куда твоя мать пришла невестой, где ты был зачат и родился, где родились и росли счастливыми твои дети.


        В СОГЛАСИИ С ПРИРОДОЙ

    В материальном смысле Родовое поместье – это неделимый надел земли размером не менее 1 га, который должен безвозмездно выделяться каждой желающей российской семье или одинокому гражданину в пожизненное пользование с правом передачи по наследству. Он способен обеспечить семью самым главным – чистым воздухом, водой, питанием, а также стройматериалами, топливом, одеждой и доходом от продажи излишков.
    В этом месте надо пояснить особо. Создателей Родовых поместий одни подозревают чуть ли не в том, что они собираются стать новыми крепостниками, а другие – в том, что собираются в непосильной работе загнать себя и свою семью. Ни того, ни другого не требуется, если при хозяйствовании не бороться с природой, а сотрудничать, понимая её законы и имея долговременную стратегию. Например, зрелый кедр в сезон даёт урожай около 15 кг орехов, что за 500 лет его жизни составит 2 – 3 тонны. При сегодняшней цене 90 руб./кг его продажа принесет 700 тыс. рублей. А трудозатраты – посадить одно зернышко.
    Хозяйственный уклад в РП основан на природосбережении, создании целостной самовосстанавливающейся и самоподдерживающейся биосистемы (биоценоза), в которой каждый элемент имеет практическое значение. Около половины участка должен занимать лес. Лес – это топливо, стройматериалы, это грибы, ягоды, листовой опад, удобряющий почву вместо минеральных якобы «удобрений». Лес сохраняет влагу в почве и даже притягивает воду (особенно осина, ива, дуб), поднимая уровень грунтовых вод, а также создавая условия для атмосферных осадков. Также в структуру Родового поместья входит пруд с зеркалом 1 – 2 сотки, который создает микроклимат, меняет влажностный (роса) и температурный (вода долго нагревается и долго отдаёт тепло) режим участка. Что даёт растениям дополнительные два часа комфорта в жаркий день и продлевает вегетацию на 2 – 3 недели в межсезонье. Что в нашем климате, согласитесь, не лишне, и избавляет хозяина от частых поливов.
    Современные аграрные технологии – химизированные и механизированные – истощают почву и вызывают эрозию, требуют всё больших капиталовложений и всё равно выводят пашню из оборота сотнями тысяч гектаров. Природосберегающие технологии Родовых поместий повышают плодородие, восстанавливают почву. В долгосрочной перспективе только у них есть будущее.


        ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

    Сейчас много говорят об инновациях и модернизации страны. Но понимают под этим почему-то только импортные технологии, которые требуют больше компьютеров, наноматериалов, денег. Например, компьютерный капельный полив – это инновации, а возрождение системы Овсинского – архаика. Сторонники пермакультуры, например, известный австрийский фермер Зепп Хольцер и его многочисленные российские последователи, достигают того же результата, что и капельный полив, созданием высоких гряд, внутрь которых закладывают древесные стволы и ветки. Продуваемая ветром, гряда внутри себя в прохладе конденсирует влагу, которой по необходимости питаются растения. Соломенная мульча не даёт влаге испаряться. Наверно, на вид это не так круто, как компьютеры с датчиками, но работает. А, кроме того, наклон гряды на юг позволяет ей эффективней накапливать тепло (ранняя всхожесть и устойчивость к заморозкам), перегнивающая органика увеличивает плодородие и ещё на 3 – 4 градуса поднимает температуру. Растения на склоне не затеняют друг друга, а с обратной стороны гряды могут произрастать тенелюбивые растения.
    Интересно, что 15 тыс. лет назад жители древнего Тиауанако разработали похожую «технологию поднятых полей», которая не снижает плодородие почвы, а увеличивает его. В последние годы некоторые из этих полей были культивированы совместными усилиями археологов и агрономов. Оказалось, что на этих экспериментальных участках картофель даёт втрое больший урожай, чем на наиболее продуктивных современных полях. Так что же такое инновации?
    Движение создателей Родовых поместий – это тысячеголовый коллективный разум, который уже 10 лет воскрешает народные традиции жизни и хозяйствования и при этом без устали перелопачивает терабайты современной информации в поисках технологий дружественного к природе производства, экологического строительства, альтернативной энергетики, гармоничного устройства общественных отношений.


        ОТ ЧИСТОГО К ПОЛНОЦЕННОМУ

    То, что сегодня называют экологически чистыми продуктами, – это всего лишь продукты, в которых нет вредных для организма веществ. Родовые поместья позволяют пойти дальше – в восстановленной природной среде, на почве богатой микроорганизмами и микоризой, во взаимодействии с другими видами растений (одни отпугивают вредителей, другие приманивают опылителей, третьи вытягивают корнями воду, изменяют состав почвы) растения дают плоды, которые правильно называть биологически полноценными. Обогащёнными витаминами, микроэлементами, эфирами – по-настоящему дарующими жизнь, целебными. А ведь те яблоки, что лежат сегодня на прилавках супермаркетов, только по виду похожи на яблоки, но их химический состав очень отличается от состава яблок 30-летней давности. Поэтому мы и переедаем: организм чувствует голод, а утолить его нечем.
    Стоить биологически-полноценные продукты из Родовых поместий будут дорого. Я говорю «будут», хотя такие продукты уже есть, но ещё общество должно созреть до понимания их ценности, а не сравнивать морковку, 30 лет выращиваемую из своих семян, с голландскими гибридами и мутантами. Но когда общество поймёт ценность продуктов из Родовых поместий, даже небольшие их количества, производимые без эксплуатации земли и надрывного труда, дадут семье достаточный доход. Тем более, что основные потребности её будет удовлетворять само поместье.
    Да и потребности эти невелики, поскольку относятся к демографически обусловленному спектру. Ну, не может человек съесть больше 5 яблок или больше килограмма мёда. А вот потребности деградационно-паразитического спектра (типа соревнования в весе бриллиантов) могут расти бесконечно. Именно на удовлетворение этих потребностей сегодня тратится большая часть ресурсов Земного шара.


        ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЮБВИ

    Но главным результатом создания Родовых поместий должно стать возрождение и сохранение в семьях чувства любви. Даже на физическом уровне «в здоровом теле – здоровый дух». Чувства полноценней и долговечней у мужчин и женщин, полных здоровья, а не разрывающихся между стоматологом и неврологом. Но дело ещё и в другом. В городе муж и жена с утра разбегаются по разным работам, и не только времени у них остаётся мало друг на друга, но и векторы их устремлений различны, они всё больше отдаляются друг от друга. Родовое поместье – общее дело супругов, в котором нужна и мужская рациональность, и женская интуиция. И у обоих есть возможность восхищаться друг другом. И то, что они вместе создали, всегда будет окружать супругов, освежая и усиливая их чувства.
    А от любви рождаются дети особенные – сильные, светлые. И желанные, конечно. Они и есть продолжение Рода, ради них всё и задумывалось. Сегодняшние дети в общении с мёртвым миром вещей быстро утрачивают живость восприятия и к наступлению взрослости всё больше становятся похожи на биороботов. Как честно признался бывший министр образования Фурсенко – советская система образования ошибочно готовила из людей творцов, а сегодняшняя исправляет этот недостаток, делая из них потребителей. Создателей Родовых поместий такая перспектива не устраивает. Наши дети растут в общении с живой природой, которая всегда нова, неповторима, наполнена страстью и движением. Которая являет собой материализованную мысль Бога. Поэтому дети из Родовых поместий сохраняют живость мышления и чувств, которые им помогают, в том числе, и в освоении не таких уж сложных устройств технократического мира. Это напоминает ситуацию с языком в Татарстане: русские дети знают, в основном, только русский язык, татарские дети знают как русский, так и татарский языки, что помогает им развивать языковое чутьё и даёт больше свободы в общении (и занятии государственных должностей). Также и городские дети знают только технократический мир, будучи оторванными от мира живого. Дети из Родовых поместий имеют действительный выбор – могут сравнить оба мира и использовать лучшее из каждого из них.


        СОЗДАНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ: ПРАКТИКА

    Энтузиасты создания Родовых поместий сегодня в Татарстане осваивают более 10 площадок размером от 50 до 300 га. Это такие поселения как Светлое, Светлогорье, Ладушки, Красная горка и другие. Есть и отдельные Родовые поместья, чаще их создают сельские жители, которые обустраивают свой родительский дом.
    Всего практически созданием Родовых поместий занимается несколько сот семей (сочувствующих и желающих гораздо больше). Они высаживают живые изгороди и сады, Родовые деревья (долгоживущие кедры и дубы). У некоторых уже есть пруды и высокие гряды. Многие построились, используют как деревянные срубы, так и технологии легкого самана, соломенных блоков. Вопросы электроснабжения решаются как проведением ЛЭП, так и с помощью разных альтернативных методов – солнечных батарей, ветрогенераторов. Многие поселенцы держат пчёл – на мой взгляд, так их в поселениях уже слишком много, надо делать выносные пасеки. Уже получаем плоды со своих садов, а грибы и ягоды просто некуда девать (это пока, уже налаживаем систему сбыта).
    Общей бедой являются дороги. Если летом при жизни в дачном варианте лесные и полевые дороги всё-таки проходимы, то для самых активных, кто уже зимует в поселениях, дороги необходимы жизненно. И в этом вопросе, конечно, нужна помощь государства.
    Создатели Родовых поместий не замыкаются внутри своих поселений, а активно общаются и делятся опытом не только внутри республики, но и по всей стране. В Казани ежегодно осенью проводится Межрегиональная конференция, на которую с удовольствием приезжают представители всех регионов Поволжья и Урала. Набирает силу и популярность летний фестиваль. В республиканских и районных праздниках принимают активное участие наши творческие коллективы, как возрождая старые кадрили и хороводы, так и исполняя новые жизнеутверждающие песни Солнечных бардов.


        ЗАКОН О РОДОВЫХ ПОМЕСТЬЯХ

    Некоторые группы наших единомышленников, натолкнувшись на различного рода препоны, вышли за пределы республики. Выходцами из Казани основано поселение Лесная поляна в Звениговском районе Марий Эл, а челнинцы в Удмуртии возродили деревню Русский Сарамак. Оба поселения быстро развиваются, и жалко, что из-за отсутствия в правовом поле понятия «Родовое поместье» Татарстан потерял такую активную и жизнерадостную молодежь.
    Вопросы оформления земли и обустройства Родовых поместий решаются так, как позволяют существующие законы – о крестьянско-фермерском хозяйстве, личном подсобном хозяйстве, дачном некоммерческом партнерстве. Но все эти формы не охватывают полностью задач Родового поместья, они ориентируют граждан на извлечение прибыли, а не на заботу о земле и о гармоничном развитии общества и человека. Законы не разрешают растить лес на земле сельхозназначения, требуется много разрешений на строительство прудов, жилых и хозяйственных построек, инженерной инфраструктуры. Поэтому необходим отдельный закон «О Родовых поместьях», который учтёт все особенности этой новой, непривычной пока формы бытия человека.
    Проект закона сейчас разрабатывается комитетом ГС РТ по экологии, природопользованию и аграрным вопросам, который возглавляет депутат Валерий Павлович Васильев. Его деловой подход позволил сразу выделить главные приоритеты – только придание поселениям из Родовых поместий статуса населённых пунктов позволит решить их главные проблемы, сделает их полноправными участниками жизни государства.
    Изучив аналогичные законы, принятые законодателями Белгородской и Брянской областей, Краснодарского края, Валерий Павлович пришёл к выводу, что они имеют скорее рамочный и декларативный характер. Хорошо, что эти законы появились и ввели в правовое поле новое понятие, но Татарстан может пойти дальше, создав закон прямого действия, который будет предписывать, как именно и в какой срок должны властные структуры выполнять процедуры предоставления земли, выдачи разрешений и т.д. – без отсылок к дополнительным постановлениям исполнительной власти.
    Валерий Павлович сам садовод и грибник, любитель природы, к тому же окончил сельскохозяйственный институт. Поэтому очень порадовали его слова, обращённые к представителям министерств, вошедшим в рабочую группу: «Вы же видите, что это приходят на землю интеллектуалы. Не надо их учить, как жить. Надо дать им возможность жить и хозяйствовать так, как они задумали».
    Экспертом по вопросам малых хозяйств выступил известный в Татарстане фермер, экс-депутат Госсовета Мурат Сиразин. Он тоже давно выступает за развитие малых населённых пунктов – хуторов – и не без оснований видит здесь перекличку с идеей Родовых поместий. Мы с ним быстро нашли общий язык, многим поселенцам – выходцам из города – есть у него чему поучиться в ведении хозяйства.


        БУДУЩЕЕ РОССИИ

    Но есть и некоторые различия. Далеко не все создатели Родовых поместий будут фермерами. У нас уже есть молодые ребята, которые живут в поместьях и ведут через Интернет свой бизнес, занимаясь программированием, дизайном и созданием веб-сайтов. Родовое поместье – это место для жизни, на него имеют право не только фермеры, а люди любой профессии. Тургенев романы писал, а я – сказками занимаюсь. Сейчас, когда движение стремительно расширяется, приходят новые люди, многие поселенцы, имеющие опыт обустройства на земле, ведут семинары и вебинары. И это находится в русле идеи.
    В современном неустойчивом, стоящем на пороге перемен мире, главные ценности уже не нефть и золото, а продовольствие и знание. Знание как жить. И Россия, новая Россия, расцветающая от Родовых поместий – даст это знание, покажет миру другой путь. Не путь технократии и эгоистичного хищничества, ведущий цивилизацию в пропасть, а путь сотрудничества с природой и социальной гармонии. Уже сейчас в среде создателей Родовых поместий нет разногласий по конфессиональным и национальным признакам, кичливости и снобизма по поводу богатства и образования. Всё это мелко и в прошлом. Перед нами стоит огромная задача переустройства страны и мира, которую решить мы можем только вместе.

    Поселение Родовых поместий Светлое

        Ссылка

   
Ср 07 Сен 2016 20:18 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VV
Светловолосый брат VladimirVas'a


Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 2136

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Валерий Мирошников. Деловая электронная газета Татарстана «Бизнес Online». 29 января 2013 г.

У горожан нет Родины...


        РОМАНТИКА И РЕАЛИЗМ

    У горожан нет Родины. Трудно признать Родиной городскую квартиру – объект недвижимости с кадастровым номером, рыночной стоимостью и сроком эксплуатации. Сегодня она твоя, завтра – уже другого. Сдана в аренду, продана, обменяна, описана и отнята за долги, снесена как ветхое жильё. Какая же это Родина? Какие же это родовые корни? Не человек, а перекати-поле!
    Может быть, Родина – это двор, где в детстве играл с соседскими ребятишками? Но уже в детстве горожане по нескольку раз успевают сменить место жительства, да и двор в городе – не то, что в деревне. Он не свой, он даже не общий, он не принадлежит ни ТСЖ, ни ЖКУ, он принадлежит автомобилям и только им.
    Нет, у горожан нет Родины. У них есть мобильность в погоне за потоками инвестиций. Инвестиции для них – реальность, а Родина – иллюзия. Но разве так должно быть? Разве это так на самом деле?
Сколько песен сложено народом и его поэтами о Родине и родной стороне, родной земле. Просто вспомним:

        Как часто, пьянея средь ясного дня,
        Я брёл наугад по весенним протокам,
        И Родина щедро поила меня
        Берёзовым соком, берёзовым соком.

        Где-то далеко, очень далеко
        Идут грибные дожди.
        Прямо у реки, в маленьком саду
        Созрели вишни, наклонясь до земли.

        Не знаю счастья большего,
        Чем жить одной судьбой:
        Грустить с тобой, земля моя,
        И праздновать с тобой.

    Это не десятая и даже не сотая часть любимых нами с детства песен. Но я хочу спросить: а можно вот так, с таким чувством, спеть о потоках инвестиций? Не об утерянной Родине, а о потерянной прибыли? Не о счастье и любви, а о движении биржевых индексов. Не о семье, мужчине и женщине, детях, роде, а о корпорации, карьере и найме рабочей силы. Но я спрошу и дальше: а если не о чем петь, то ради чего жить? Что же такого дал человеку модерн городской цивилизации, ради чего он отказался от своей Родины?
    Серьёзные горожане считают создателей Родовых поместий романтиками, погнавшимися за несбыточной мечтой, за сказкой. Но что всё-таки более реально – единицы и нолики на компьютерных счетах банка или земля, которая рождает жизнь и хлеб, прорастает лесом и пробивается родником? Мировой финансовый кризис и хаос войн и революций образумили многих, уверовавших в стабильность цивилизации. Так может, как раз серьёзные горожане погнались за иллюзией успеха и комфорта, а те, кто тянется к земле, как раз практики и реалисты? Да, жить на земле, возрождать деградировавшую почву, сажать леса и сады – это трудней, чем протирать штаны и юбки в офисе и перекладывать бумажки, но это настоящая жизнь в отличие от виртуальной реальности коммерческой цивилизации.
    Сегодня создатели Родовых поместий уже могут предъявить не только идеи и образы песен, но и вполне материальные результаты своей активности. Группами из Татарстана основаны уже более 10 поселений, сотни человек уже смогли получить землю по 1–2 га, на ней строятся дома, сажаются сады и живые изгороди, создаются пруды и террасы. Земля затянула раны пашни, стали возрождаться родники. Прекратился рост оврагов. А главное – изменились люди: из неуверенных в себе горожан, не знающих, как держать в руках топор или косу, они превратились в хозяев, которые могут воплощать свои планы в жизнь. Которые знают, что оставить своим рождённым в поместье детям.
    И, соответственно, изменились отношения поселенцев с обществом и государством.


        ДУМА О РОДОВЫХ ПОМЕСТЬЯХ

    Если раньше мы просителями обивали пороги районных муниципалитетов, испрашивая разрешение на обустройство небольшого участка земли, то последние полгода всё изменилось. Мы научились выражать свою гражданскую позицию не только языком просьб и жалоб, но и в таких прежде немыслимых формах, как пикет, митинг, автопробег, интервью на ТV и в печатных СМИ. И, наконец, в диалоге с законодательной властью на уровне регионов и России в целом. Поселенцы изменили масштаб своего мышления с местечкового на общероссийский, набрались и опыта, и смелости в общении с государством. И, оказалось, не так оно страшно, наше государство, как его малюет либеральная пропаганда. На всех уровнях власти находятся политики, понимающие важность обретения каждым человеком своей малой Родины, возрождения народных традиций хозяйствования и быта, создания счастливых семей и рождения здоровых детей, что практически невозможно в мегаполисе.
    Одним из таких политиков, поддержавшим идею Родовых поместий, стал председатель комитета Государственной думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов. После рабочей встречи 10 января 2013 года с представителями инициативной группы он заявил:
    – ЛДПР многократно предлагала схожие инициативы – и по бесплатному выделению земельных участков, и по льготному кредитованию малоэтажного жилищного строительства. У нашей партии был лозунг «Назад в деревню!» Концепция Родовых поместий – то, что сегодня может стимулировать наше общество. Президент в послании Федеральному собранию сказал о дефиците духовных скреп, а где же им родиться, как не в семье, не в родном доме? Так будут частично решены и жилищный вопрос, и проблема нехватки качественных, экологически чистых продуктов питания, повышена роль семьи. Я и другие депутаты фракции ЛДПР займёмся подготовкой соответствующего законопроекта о Родовых поместьях, которые предлагают возрождение в России Родовых поместий как национальную идею.
    Эти события наполнили оптимизмом и участников рабочего совещания в Госсовете РТ по разработке регионального закона о Родовых поместьях, которое провёл заместитель председателя комитета ГС РТ по экологии, природопользованию и аграрным вопросам Илсур Сафиуллин. Теперь могут быть решены и те проблемы создателей Родовых поместий, которые выходили за рамки компетенции республики. В частности, разрешение жилищного строительства за пределами поселений. Ведь на сегодняшний день в России сложилась парадоксальная ситуация: имеется определённый законом порядок, как ликвидировать населённый пункт, но нет никакого закона, благодаря которому можно было бы создать новое поселение. И о каком развитии государства и общества может идти речь, если населённые пункты можно только ликвидировать, но нельзя создавать? Это путь разрухи и деградации.


        ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

    И инициатива снизу создателей Родовых поместий сразу обнаружила множество норм закона, которые не способствуют нормальному течению жизни. Почему, например, нельзя фермеру жить там, где он работает, на своей земле, даже если она является его собственностью? Населённые пункты стали своего рода резервациями, за пределами которых проживать нельзя. Как так получилось, что большая часть земель России стала непригодной для жизни – не в экологическом или хозяйственном смысле, а чисто по норме закона.
    Другой момент. Ещё Петр I запрещал рубить лес по берегам рек, чтобы они не пересыхали. Да и сегодняшняя наука прямо связывает наличие леса и сохранение влажности почв. Поэтому в Татарстане, который за последний век лишился больше половины своих лесов, сажать деревья сам Бог велел (это я в прямом смысле, если не сажать, то здесь скоро будет пустыня). Но границы лесных угодий зафиксированы по факту сегодняшнего дня, и появление новых лесов не то, чтобы совсем противозаконно, но требует героических усилий по преодолению бюрократии. Хорошо, что берёзы и осины разрешения не спрашивают, а растут на любых землях, хоть сельхозназначения. Но вот создателям Родовых поместий приходится прилагать массу изворотливости, чтобы доказать ответственным чиновникам, что лес у них на участке (а это обычно пол участка) вырос обоснованно, что это лесополоса не совсем обычной конфигурации. Понятно, что лесополоса – это только часть правды. Лес – это и удобрение почвы листовым опадом, и место обитания птиц и насекомых, спасающих культурные посадки от вредителей, это грибы и ягоды, это в будущем дрова и строительные материалы – в общем, куча пользы для хозяйства. Но по закону нельзя разводить леса на землях сельхозназначения, а в традиционной культуре землепользования лес на пашне – признак бесхозяйственности и повод для инициации судебной процедуры по отъёму участка.
    О несоответствии буквы закона и реалий жизни говорил на совещании в Госсовете и фермер Мурат Сиразин, хотя ему ближе название не Родовое поместье, а хутор. Угостив всех козьим молоком утренней дойки, Сиразин отметил, что частная собственность на землю сельхозназначения создаёт возможность различным дельцам для спекуляций и перевода земель под коттеджное строительство. Он высказался за другой принцип – за пользование землей. И на этом вопросе стоит остановиться отдельно.


        СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ

    Подлинную революционность идеи Родовых поместий показывает тот факт, что создатели РП берут землю в собственность, но многие из них уже осознали непригодность формы частной собственности, даже враждебность её реальности Родовых поместий. Понятие «частная собственность» возникает из рыночной идеологии, в которой всё продается и всё покупается. Но не всё должно продаваться. Есть вещи важнее денег, причём неизмеримо важнее. Не продаются честь, совесть, правда, доброе имя. Не продаются любовь и уважение. Также и родная земля, Родовое поместье.
    Когда-то Константин Паустовский сказал: «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя без сердца». Рынок готов опровергнуть классика, рынок дорвался не только до земли, но уже и органы человеческие сделал предметом торговли. Почки, печень, дойдёт очередь и до сердца. Спрос рождает предложение. Но на каком-то рубеже эта экспансия должна быть остановлена. Не место торговцам в образовании: воспитание молодого поколения – это дело общегосударственное и общенародное. Не уместен торг и в здравоохранении, которое тоже стало линией фронта в соперничестве держав, изводящих население противника фармакологией и пищевыми добавками. Также и Родовое поместье, Родина должны быть выведены из рыночного оборота. Если мы хотим, чтобы для наших детей что-то было свято – оно не должно продаваться и покупаться. Пользование и передача по наследству – вот что возможно в отношении Родового поместья. И возвращение государству в случае отсутствия наследников.
    Такой подход вызывает часто возражение: «Какое-то у вас Родовое поместье совсем уж неприкасаемое!» Да, неприкасаемое! Человек на любой службе государевой, в любом походе должен знать, что ему есть куда возвращаться, есть, где жить его семье, детям. Только тогда государство может требовать от него исполнения своего долга. А если он служит за деньги, то кто больше платит, тот и хозяин. Неприкасаемость Родового поместья, его непродажность делают его высшей ценностью по отношению к предметам торга, и это выгодно государству. Это надо понять. Иметь святое, бесценное – выгодно государству. Дав человеку бесценное, от него и требовать можно бесконечно много – не только воинскую службу, но и отдать жизнь при защите Родины. Вот она – цена святого. В государстве появляется народ, а не население. Народ, для которого государство своё, родное, а не население, которому государство что-то вечно должно.
    Поэтому из неприкасаемости Родового поместья следуют два других важных пункта – невозможность изъятия РП в судебном порядке, в том числе за долги. И необлагаемость налогами земли и продукции РП. С землей, надеюсь, понятно – если поместье не отторгается за долги, то сбор налогов с него неосуществим. Да и не вяжется это со святостью родовой земли. А почему продукцию не надо облагать налогом? Начнём с того, что в советское время она не облагалась налогом. Да, продукция личных подсобных хозяйств не облагалась налогом, и государство это сделало сознательно, чтобы поддержать своих граждан. А ещё, чтобы не заморачиваться с копейками и отчётностью, для отслеживания которой нужны чиновники с окладом в рубли. С Родовыми поместьями всё ещё интересней. Все биологические потребности семьи обеспечивает поместье, от соблазнов городской цивилизации эти люди уже отвернулись, приняв решение переехать в деревню. Куда они вложат свою прибыль, возможно, даже немаленькую? В развитие инфраструктуры – в школы, в создание библиотек, клубов, домов культуры, в дороги, мосты. Некуда им больше эти средства вкладывать, кроме как в обустройство их общей жизни. Виллы на Канарах их не интересуют. И какой смысл с этих людей собирать налоги, чтобы потом возвращать обратно, пропустив через липкие руки чиновников?
    Говорите, нужны деньги не только на местные нужды, но и на армию, и на космос. А вы скажите поселенцам, представьте проект – они сами дадут, если вы их убедите. Это люди, которые чувствуют себя хозяевами не только гектара, но и страны. И это новый подход в отношениях власти и народа, новый уровень доверия. В войну же собирали средства на танки и самолёты. И сейчас будет то же, надо только начать.


        ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

    И всё-таки главным остается вопрос, заданный депутатом ГС РТ Сафиуллиным:
    – А много ли людей сейчас готовы покинуть города и начать возрождать землю своей Родины? Не получится так, что мы примем закон, а он никому не нужен?
    Ответ, на мой взгляд, лежит в динамике развития движения Родовых поместий. Уже сейчас, в ситуации правового вакуума, при частом непонимании чиновников и нападках вплоть до объявления сектой, движение растёт и развивается. Было бы интересно сделать фильм, снимая с одной точки по кадру в день. Вот перед нами ещё чистое поле, в нём появляются колышки, накатываются дороги, ставятся палатки, которые заменяют вагончики, скоро поднимаются крыши добротных срубов, подрастают деревья, появляются пруды и высокие гряды в традициях пермакультуры, вырастает махина Общего дома, который на первых порах выполняет все функции – школы, клуба, административного здания, гостиницы. Всё растёт, как трава, как грибы после дождя. Какие могут быть сомнения, что трава будет расти и дальше? Конечно, будет.
    Но насколько всё изменится с принятием закона о Родовых поместьях – регионального, а за ним и федерального. Закон – это не просто снятие пресса запретов с закваски народного брожения. Закон – это признание государством данного пути развития общества. Закон – это самая лучшая агитация. Вспомните, как в советские времена разрешили – всего лишь разрешили - брать дачные участки. Через несколько лет дачи были у 90 процентов населения, вокруг мегаполисов раскинулся целый новый город – зелёный, благоухающий, радостный. Эх! Тогда бы разрешили брать по гектару да селиться на своей земле, сейчас мы бы жили в другой стране. То поколение имело куда больше навыков обращения с землей, с хозяйством. Но и сейчас молодежь, про которую говорят, что она быстро осваивает компьютер, выращивание садов и народную праздничную культуру она осваивает так же быстро. Пусть у них будет и то, и другое, пусть они конструируют свою жизнь из всего богатства природного и технологического. У них получится.
    Собственно, другого пути всё равно нет. Избавление от истощающей ресурсы планеты цивилизации торговцев так или иначе необходимо. Необходимо возвращение к здоровым естественным условиям жизни, к ценностям семьи, любви, сотрудничеству с природой и людьми. В России мы приняли путь Родовых поместий, на Западе идут путём экопоселений и пермакультуры, на Востоке – стремятся сохранить традиционные ценности своих культур. Вместе мы найдём путь.
    А закон о Родовых поместьях нужен! И на Земле быть Добру!

        Ссылка

   



29471.jpg
 Описание:
 Размер файла:  120.99 KB
 Просмотрено:  4741 раз(а)

29471.jpg


Ср 07 Сен 2016 22:29 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Volgusha
Гиракал


Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 1140
Откуда: глубины небес

Сообщение Ответить с цитатой
Статья Володара Иванова
http://ecology.md/page/samyj-glavnyj-vopros-a-stoilo-li-voobshhe-vsjo-eto-nachinat

_________________
+7 963 634 0035 участок 65-6
Вт 27 Сен 2016 0:46 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
VV
Светловолосый брат VladimirVas'a


Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 2136

Сообщение Ответить с цитатой
   
Поселение «Чистое Небо» в программе «Пульс города» (Санкт-Петербург, 19.08.2016)




Chn.jpg
 Описание:
 Размер файла:  62.62 KB
 Просмотрено:  4660 раз(а)

Chn.jpg


Чт 29 Сен 2016 23:10 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алёна Канунникова
участник


Зарегистрирован: 16.10.2014
Сообщения: 419
Откуда: ПРП Росинка: поместье 46-10. Моб.тел.: 8-967-246-28-78

Сообщение Ответить с цитатой
Душевный репортаж Smile

_________________
Родовое Поместье 46-10
Сб 01 Окт 2016 19:58 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VV
Светловолосый брат VladimirVas'a


Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 2136

Сообщение Ответить с цитатой
       
    Анастасия Шкитина. 31tv.ru (Челябинск), 9 сентября 2016

На Южном Урале строят Хоббитон. Сколько стоит земля в необычном посёлке?


    Хоббитон на Южном Урале. Жители родового поместья в Челябинской области строят сказочный домик. Необычное жильё возводят посреди леса. С каждым годом в экопоселении арендуют землю всё больше человек.

    «Сбежать от суеты, а заодно и от цивилизации. Вокруг этих поместий непроходимая лесная чаща. Из соседей только лисы да косули. Впрочем, жителей одиночество совсем не пугает. Даже наоборот, они сами себе завидуют».
    Завидуют своей свободе и независимости. Сергей Андрюков живёт в поле уже больше 10-ти лет. Он был самым первым обитателем уральских поместий. Выращивает урожай и строит домик хоббитов. На создание необычного жилья его вдохновил фэнтэзи «Властелин колец». А жизнь в собственном Хоббитоне — на поэзию.
    Сергей Андрюков, житель поселения «Приданниково»: «В город не хочется, хором твердят. Там воздух и пища, что яд. Не унывайте, гостей утешаем. Жить к нам приезжайте, приглашаем».
    В последнее время приглашения помещиков принимает всё больше горожан. В этом экопоселении уже больше 15-ти жителей. Супруги Максим и Олеся переехали сюда 5 лет назад. Выстроили дом и родили дочку. Теперь подумывают о большом хозяйстве.
    Олеся: «Здесь в середине сажаем яблони. Это сад у нас будет. Будем выращивать персики. Будем рыб разводить».
    А ещё табун лошадей и ездовые собаки. Пока же из животных у молодой семьи только кошки и пчёлы. Большая часть времени уходит на работу. В отличие от своих предков помещиков жители «Приданниково» без дела не сидят. Максим помогает провести в соседних поселениях электричество. Устанавливает в домах солнечные батареи.
    «Я самоучка. Я понял, как это всё нужно правильно делать, как это всё происходит. По крайней мере жалоб ещё не было».
    Вместо жалоб — новые заказы. Ведь для экопоселений солнечные батареи — настоящее спасение. Здесь это единственный источник энергии. Как скважина или родники в паре километров — единственный источник питьевой воды. Пока молодой человек налаживает свет в доме, супруга ткёт славянские пояса. Заказы принимают в Интернете. От покупателей со всей страны.
    «Вот сейчас делаю детское чели. Здесь изображён славянский обережный знак. Ещё делаем пояса, под рубаху».
    За аренду земельного надела в 1 гектар помещики платят всего 53 рубля в год. Однако, чтобы выстроить дом нужны приличные средства. Ведь после нескольких лет жизни вдали от цивилизации помещики переделывают своё жильё. И почему-то сглаживают все острые углы и искривляют прямые линии.
   
    Ссылка1 (видео) Ссылка2 (видео)
   



Pridannikovo.jpg
 Описание:
 Размер файла:  89.79 KB
 Просмотрено:  4635 раз(а)

Pridannikovo.jpg


Ср 05 Окт 2016 21:50 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Volgusha
Гиракал


Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 1140
Откуда: глубины небес

Сообщение Ответить с цитатой
Хоббитон в Приданниково Very Happy Юлькин Вова тоже самый что ни на есть Приданников Laughing

_________________
+7 963 634 0035 участок 65-6
Ср 05 Окт 2016 23:38 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
VV
Светловолосый брат VladimirVas'a


Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 2136

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Виталий Долбинов, рмнт.ру, 28.11.2014

Экопоселение или родовое поместье – возрождение традиций


    Есть ли альтернатива городской жизни? Почему качество жизни в экопоселениях считается лучше, чем в городах? Как может выглядеть родовое поместье, какие его основные признаки? В чём разница экопоселения и родового поместья? Об этом читайте в нашей статье.

    Всё больше людей приходят к выводу, что городская жизнь ухудшает физическое и эмоциональное здоровье человека. Жизнь в гармонии с окружающим миром – ответ на многие простые, но серьёзные вопросы, которые человек начинает задавать себе в разные периоды жизни. Эти ответы нашли для себя те, кто решил оставить город и жить на природе.


        Что такое экопоселение

    Экопоселение – условное общее обозначение обжитого участка местности с постоянно находящимися там людьми. Ещё их называют общинами. Как правило, это семьи, которые проживают там безвыездно, за исключением поездок по необходимости – в медицинские и государственные учреждения, магазины. Они ведут коллективный образ жизни, обрабатывая землю и используя урожай. Животноводство, пчеловодство и прочее являются источником питания и ресурсом обмена поселения.
    Отличительные признаки организации экопоселения:
        1. Некоммерческое использование земли. Урожай и прочая продукция продаются с целью приобретения самого необходимого – топлива, аккумуляторов, средств связи, либо напрямую обмениваются на них. Избытки часто раздаются нуждающимся на открытых ярмарках.
        2. Бережное отношение к природе. В экопоселениях не используют пестициды, химикаты и заводские удобрения ни под каким предлогом. То же касается животных – в корм не добавляют катализаторы роста и другие препараты, влияющие на обмен веществ.
        3. Отсутствие стремления к накопительству и обогащению. Поселенцы не создают избытка продукции. Объём запланированного урожая ограничивается потребностями общины.
        4. Отсутствие жёсткой системы управления. Поселения немногочисленны – от 30 до 250 человек, поэтому «органы управления» условны – это доверенные люди, старосты, сменить которых община может в любой момент. В другом варианте это Совет общины, в который входят главы семей и старейшины. Они не сотрудничают с представителями государственной или какой-либо другой власти, но представляют при необходимости интересы поселенцев.
        5. Автономность. Каждая община стремится обеспечивать себя всем необходимым, по возможности помогая другим.
        6. Свобода совести. Принцип внутреннего устройства, распределение ролей в хозяйстве и уклад жизни – всё определяется членами общины. Многие поселения имеют религиозную основу – зачастую языческую – и применяют обычаи предков из дохристианского периода.


        Чем отличается община от обычной деревни

    В экопоселениях отсутствует понятие разделения на «своё» и «чужое». Заборы, а точнее, живые изгороди, защищают огороды и дворы от лесного зверя, но не от соседей. Благодаря отсутствию стремления к обогащению и превосходству над окружающими не существуют следующие явления:
        1. Воровство. Нет смысла – все вещи созданы коллективным трудом и нет «лишних» вещей, которые не используются.
        2. Наёмный труд. Внутри общины нет товарно-денежного оборота. Экопоселение тратит деньги только при внешних контактах. Траты строго обсуждаются и тщательно планируются.
        3. Собственность как таковая. Община разрабатывает свои правила, но в подавляющем большинстве случаев земля и имущество экопоселения не могут принадлежать отдельно взятым лицам. Земля приобретается или арендуется у государства несколькими семьями единомышленников на собственные средства. Главы семей составляют Совет общины.
        4. Пьянство, курение, похоть, сквернословие. Во всех экопоселениях эти дефекты характера находятся под запретом. Отличие от традиционного подхода социума к этим проблемам личности состоит в том, что коллектив помогает человеку от них избавиться, а не изолируется от него.
    Родовые общины вобрали в себя лучшие традиции деревень и сёл. Одна из них – передача знаний и опыта от старых мастеров молодым. Достигая совершенства в своём труде – будь то кузнечное или плотницкое дело, земледелие – человек учит этому своих детей, так зарождаются трудовые (профессиональные) династии. Объединение людей разных профессий делает отдалённое поселение жизнеспособным – там имеются собственные агрономы, биологи, учителя, медики, техники и специалисты многих других профессий.


        Что такое родовое поместье

    Родовое поместье – община, состоящая из членов одной семьи, которая пополняется за счёт установления родственных связей с представителями других семей, родов и общин. Несколько родовых поместий могут объединиться в родовую общину. Делается это обычно на стадии «разработки проекта», когда в обычной жизни встречаются единомышленники и обсуждают общие планы на будущее. Если две, три или более семей приходят к выводу, что совместное проживание на природе пойдёт им на пользу, они приобретают участки земли, находящиеся рядом.
    Как правило, территория общины выбирается таким образом, чтобы рядом (или по границе) была река или большое озеро и обязательно лес. Общинники активно высаживают новые деревья, проводя при этом профилактику существующего леса – забирают старые и поваленные стволы на дрова. Глубоко изучая экосистему края, они обогащают природные ресурсы путём разведения рыбы и подкорма лесных животных.


        Как устроено родовое поместье

    Конкретных схем подобных населённых пунктов не существует – всё определяется местностью и ландшафтом. Однако есть элементы, по которым можно отличить родовое поместье (РП) от обычной деревни:
        1. Произвольная компоновка построек. По расположению своих частей РП напоминает отдалённый хутор. В них нет улиц, и дома с хозпостройками стоят не там, где есть место, а там, где это удобно хозяевам. Отдалённость от цивилизации даёт известный простор, который позволяет так распоряжаться землёй.
        2. Живая изгородь. Отказ от любых видов забора, а точнее, замена его на ряды живых растений и кустарника. Объяснение простое – срок службы деревянного забора и растущего дерева несопоставимы (в пользу дерева).
        3. Водоём, иногда ирригационная система. Если водоёма поблизости нет, поселенцы устраивают его сами. Иногда можно увидеть рукотворные каналы и водонапорные башни.
        4. Лесной участок. Если леса нет, его высаживают с северной и северо-западной стороны. Делается это для создания преграды холодным ветрам.
        5. Огород и сад. Без этого немыслимо автономное существование. Размеры этих участков складываются из количества членов семьи. Огород занимает 10–15 соток, а сад 15–20 соток земли. Если есть необходимость выращивать и заготавливать корм для животных в больших количествах (на коллективных фермах), под это отводятся общие поля.
        6. Ветряки или мини-ГЭС. Экопоселения также нуждаются в энергии, как и города, но тянуть кабель на 200 км нереально, да и не нужно. Используя силы природы, жители обеспечивают себя электричеством сами.
        7. Ориентация дома по солнцу. Дом в РП располагается не для лучшего вида из окна, а из соображений инсоляции – она должна быть оптимальной.
    Несколько слов о самом доме. Одна из идей поселений – поддержание течения жизни с его переменами, трансформациями. Другими словами, они признают, что всё меняется. Поэтому капитальные большие дома встречаются там нечасто. Это делается по двум причинам. Во-первых, стены дома (пусть и из природного материала) отделяют человека от природы. Сам дом поселенцы рассматривают больше как ночное и зимнее убежище. Во-вторых, дети, выросшие в поместье, всё равно захотят устроить дом по-своему, и им будет проще провести реконструкцию.


        Как безболезненно оторваться от цивилизации

    Отдалённые поселения не так дики, как может показаться. Современные технологии позволяют иметь любой вид связи даже в глухой тайге. 30–40% поселенцев продолжают работу через интернет, занимаются набирающим популярность фрилансом, аналитикой или журналистикой. Поскольку жизнь на лоне природы не требует постоянных расходов и наличия денег, заработанные средства идут на развитие общины (приобретение необходимых устройств и материалов) и благотворительность.
    Экопоселения с радостью принимают гостей – тех, кто хочет узнать больше об их жизни или присоединиться впоследствии. Зарубежные экотуристы имеют возможность взглянуть своими глазами на ту часть русской культуры, которую невозможно передать со страниц книги или театральных подмостков. Такие поселения редко располагаются ближе 200 км к большим городам, но это не останавливает (обеспеченных) горожан в стремлении приобрести натуральные продукты – мёд, прополис, масло и многое другое. Также там развито производство с элементами народного творчества – воссоздание старинных ткацких станков, кузниц, зодчество. Это не носит демонстративный характер, но способствует творческой реализации личности.


        Как воплотить мечты в реальность

    Проект «Родовые Поместья России» набирает обороты. Тысячи жителей больших и малых городов каждый год сознательно выбирают гармоничную жизнь на природе и оставляют тесные квартиры. Что интересно, на их место приходят «новые горожане», приехавшие с периферии, деревень в попытке улучшить уровень жизни. Таким образом, соблюдается взаимообратный интерес и происходит «ротация» населения в городах, которые получают свежие силы. Это безусловный плюс для разгрузки мегаполисов и расконцентрации населения в стране, имеющей такую огромную территорию.
    Долгожданный Закон «О Родовых поместьях» уже принят в Белгородской и Владимирской областях и в данный момент рассматривается законопроект федерального масштаба. Согласно идее проекта, каждый гражданин России будет иметь право земельного надела в 1–1,5 га для проживания и обработки земли с целью получения урожая. Земля и есть основа родового поместья, этот термин уже введён в документооборот. К тому же законопроект предусматривает организацию населённых пунктов на объединённых участках поместий (родовые поселения) с полностью ответственной самоорганизацией. Это значит, что право поселений выбирать своих руководителей подтверждается Законом.


        Самые крупные и успешные экопоселения России

    Само понятие «успешные» здесь заключается только в том, что люди не покидают занятое однажды место, а наоборот, всё активнее прибывают и селятся там. Поэтому «успешные» – значит «растущие и развивающиеся».
    Увеличиваются родовые экопоселения всегда в ширину – прибытие новых поселенцев не приводит к уплотнению застройки или жилплощади. Каждая семья сразу строит собственное подворье и дом. Все родовые поселения и отдельные поместья всегда имеют звучное имя, говорящее о настрое основателей, которых принято называть творцами поместья.


        Поселение родовых поместий Райское

    Основано в 2006 году. Место – Тюменская область, пос. Метелево (2 км). Площадь – 260 га.
    Природа – смешанный лес, холмы, пруды и реки Тура и Ольховка, подходящие для купания людей. Более 100 видов лекарственных трав.
    Населённость – всего семей 180 (780 чел.), из них зимующих 70 семей (180 чел.).
    Образ поселения. Жители Райского – члены добровольного некоммерческого партнёрства (ДНП) «Звенящие кедры Тюмени». Такая форма организации позволяет:
        – законно владеть землёй и использовать её с целью получения урожая;
        – вводить здания в эксплуатацию и присваивать им адреса для прописки;
        – выбирать действующий коллегиальный орган управления с печатью и правом подписи;
        – регулировать права родового наследования поместий согласно законам страны;
        – строить дороги, подводить коммуникации.
    Это вполне современный населённый пункт, который имеет все преимущества цивилизации – газ, водопровод, постоянное напряжение, сотовая связь, проводной интернет. Основной контингент поселенцев – городские предприниматели, единомышленники. Райское скорее напоминает элитный загородный посёлок, но в реальности является родовым экопоселением высокого уровня коммуникации.
    Стоимость 1 га – 7,5 млн рублей.


        Поселение Родовое

    Основано в 2008 году. Место – Тульская область, Ленинский и Дубенский район, Алешинский сельский округ, с. Борщевка и Бабошино. 1-е, 3–7 поля расположены в Ленинском районе, 2-е поле – в Дубенском районе. Общая площадь – около 600 га.
    Природа – на участках лес 5–7 лет, в округе хвойный, лиственный и смешанный лес. Водоёмы, подходящие для купания.
Населённость – 150 семей (380 чел.), из них зимующих 49 семей (140 чел.).
    Инфраструктура:
        – частный детский сад;
        – школа и магазин в посёлке (6 км);
        – сотовая связь есть;
        – электричество есть у некоторых;
        – газа нет и не планируется.
    Образ поселения. Устава и внутренних правил нет. Поселение активно развивается, выделены участки под строительство собственной школы и общие нужды. Осваиваются новые поля.
    Стоимость 1 га – от 100 до 160 тыс. руб.


        Содружество родовых поместий Денёво

    Основано в 2004 году. Место – Псковская область, Локнянский район. Площадь – 220 га, осваивается ещё 40 га.
    Природа – множество разнообразных участков с лесом, перелеском, чистые поля, хвойный, лиственный и смешанный лес. Реки Ловать и Локня, подходящие для купания.
    Населённость – 120 семей (470 чел.), из них зимующих 47 семей (130 чел.).
    Инфраструктура: есть сотовая связь, общественные родники, магазины и школа – в ближайших населённых пунктах. Поселение развивается, строится школа.
    Образ поселения. Внутренний уклад – устные законы, которые основаны на общечеловеческой морали, терпимости и взаимном уважении. Для соискателя места для собственного родового поместья в Денёво многое зависит от общения с уже живущими там семьями. Основная идея (помимо гармонизации жизни) – развитие отношений между единомышленниками из других стран.
    В поселении развит эко- и агротуризм. Семьи Денёво стараются децентрализовать и свести к минимуму элемент управления собственным социумом – каждая семья сама решает, что и как делать на своём участке. Стоимость 1 га – от 8 500 до 15 000 руб.
    Как видно из беглого обзора, экопоселения могут быть разными – от высокотехнологичных и дорогих до максимально приближённых к природным условиям проживания. Но главным фактором успешности поселения всегда будет единомыслие. На сегодняшний день только в России насчитывается около 120 экопоселений, 90 из которых зимуют. Количество строящихся насчитывает ещё около 100. И, наконец, примерно 50 поселений в стадии планирования, т. е. коллектив единомышленников подбирается или уже ищет подходящий участок. Украина, Белоруссия и другие страны, имеющие плодородные земли, также активно развиваются в этом направлении.
    Автономность и минимизация ресурсов для жизни становятся решающим фактором в условиях сложных отношений участников мировой экономики. Экопоселения и родовые поместья могут стать выходом и даже спасением для сотен тысяч людей.


    Ссылка

   



VEtpyMRi.jpg
 Описание:
 Размер файла:  76.88 KB
 Просмотрено:  4501 раз(а)

VEtpyMRi.jpg



TyQj31dq.jpg
 Описание:
 Размер файла:  97.35 KB
 Просмотрено:  4501 раз(а)

TyQj31dq.jpg



mqQxCzB9.jpg
 Описание:
 Размер файла:  69.01 KB
 Просмотрено:  4501 раз(а)

mqQxCzB9.jpg



w0t9Bfrr.jpg
 Описание:
 Размер файла:  98.19 KB
 Просмотрено:  4501 раз(а)

w0t9Bfrr.jpg



i8LeL4dF.jpg
 Описание:
 Размер файла:  81.67 KB
 Просмотрено:  4501 раз(а)

i8LeL4dF.jpg



mQ7PRskQ.jpg
 Описание:
 Размер файла:  73.31 KB
 Просмотрено:  4501 раз(а)

mQ7PRskQ.jpg


Пн 17 Окт 2016 20:18 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VV
Светловолосый брат VladimirVas'a


Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 2136

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Анастасия РОВНУШКИНА. E1.RU. Екатеринбург Он-Лайн, 5 августа 2016 г.

«В городе народ усыпляют рекламой и алкоголем, а мы проснулись»: зачем екатеринбуржцы бросают всё и уезжают в глушь

Под Каменском-Уральским собрались «анастасиевцы» и «позитивномышленники»


    Под Каменском-Уральским большой сход – со всей страны прибывают люди в расшитых рубахах, славянских сарафанах и с просветлёнными лицами. Ролевики? Сектанты? Чудики?
    Корреспонденты E1.RU побывали на фестивале родовых поселений «Уральский хоровод», чтобы понять, ради чего сотни людей прощаются с городом и уезжают обустраивать собственные земли.


        Родовые поселения как образ жизни

    Мы беседуем с Алексеем Григорьевым, одним из организаторов фестиваля, рядом с нами под куполом шатра группа людей водит хороводы и поёт. Сегодня первый день – люди знакомятся, осваиваются.
    – Я променял городской образ жизни на сельский, – рассказывает Алексей, по профессии – архитектор. – Пока обустраиваю поселение, а живу тут рядом, в Окулове. Здесь три поля под поселениями, около 90 владельцев, но мы пока только начинаем. Постоянно живут несколько семей, примерно 20 – летом.
    Формально это земли сельхозназначения с возможностью ведения личных подсобных хозяйств. Каждый участок – не менее 1 га, именно таким по размеру должно быть родовое поместье, на меньшей территории не создать гармоничную экосистему, считают идейные вдохновители.
    В России сегодня – около трёх сотен поселений, люди, их обустраивающие, называют себя «анастасиевцами», все они однажды вдохновились книгами Владимира Мегре (Анастасия – имя его героини). Споры о том, секта это или не секта, ведутся уже не первый десяток лет.
    – Это попытка возврата к первоистокам человека, обретения знаний непосредственно через пространство, через общение с природой, – объясняет Алексей. – Что такое родовое поместье? Это обустройство своей родины на кусочке земли размером 1-2 гектара, для себя, своих потомков, для любви, для рождения детей.
    – А жить за счёт чего?
    – За счёт своего труда. Некоторые постепенно переселяются, приезжают летом, продолжая работать в городе. Бросить город и уехать – это очень сложно. Конечно, на одной продаже иван-чая не выжить. Мы здесь собираемся гостевые домики построить, что-то типа базы отдыха с уклоном в экологический туризм. Тоже будет способ заработка.


        «Мы не секта»

    – Мы не секта, – убеждает Алексей. – Мы просто живём осознанно. Большинство людей живут как во сне, не сознавая своих действий. В городе людей усыпляют алкоголем, рекламой. А мы как будто проснулись. Сама идея – внерелигиозная, внеконфессиональная. Люди приходят разные – были православными, атеистами, мусульманами, кришнаитами, кто-то увлекался эзотерикой. В секте всегда есть умалчивание, есть авторитарные лидеры, есть сбор финансов принудительный, манипуляции, подавление воли. У нас всё на осознанности, на добровольном участии. В поселениях нет единого лидера, решения принимаются по вечевому принципу, совместно, голосованием. Если есть несогласные, они всегда могут обосновать свою правоту и убедить других.
    Это не религия, – рассказывает Любовь, она приехала сюда из Сургута. – Понимаете, в религиях человек – это раб. А у нас человек – творец, он создаёт мир вокруг себя.
    – У нас главное – это осознанность всех действий, – продолжает Люба. – Сначала – мысль, потом – действие. Вот есть утверждение, что мысль материальна, но это немного не то. Мысль, сознание – это сначала, мы через действия воплощаем мысли. Вы знаете, что в некоторых народах возраст ребёнка считают даже не с момента его зачатия, а с мысли – когда мама впервые подумала о нём? Вот у нас так: женщина начинает думать, призывать ребёнка, начинает петь для него песни ещё до того, как становится беременной. И тогда он приходит.


        Дети – как будто общие

    Светлана и Виталий на фестиваль приехали из Горного Алтая, вот уже 10 лет они живут на своей земле, основной доход им приносит пчеловодство. Правда, они себя называют не «анастасиевцами», а «позитивномышленниками».
    – Мы с Виталием познакомились на одном из таких мероприятий, как этот фестиваль, – рассказывает Светлана. – Мы оба из больших городов, но зацепили эти идеи, и в конце концов всё бросили и уехали в глушь.
    Светлана рассказывает, что жизнь, конечно, тяжёлая, хотя их дом – в обычном селе, не на отдельном родовом поле, просто на участке большой площади. Пользуются благами цивилизации – электричеством, дорогами, дети ходили в сельскую школу.
    – Сложная местность, горы, туда тяжело добираться, мы, конечно, не сразу приспособились. Много физического труда. Но мы поменялись – на многое стали совершенно по-другому смотреть.
    – На что, например?
    – Образование. У нас четверо детей, поэтому тема мне близка. Раньше что было важно? Чтобы школа была хорошая, престижная. Это была ценность. Сейчас понимаешь, что ценность – сам ребёнок. У нас в селе только начальная школа, потом в среднюю школу ребят отвозят в другое село. Но есть такое ощущение, как бы вам объяснить, будто все друг другу родственники. Вот они носятся толпой, и, если в поле зрения попадает чужой ребёнок, он как будто немножко твой, ты автоматически начинаешь и за ним присматривать. Если угощаешь, то всех. Если кто-то идёт на реку или в лес – всех детей с собой зовёт.
    – Вы не боитесь, что дети вырастут и скажут: «Знаете, родители, идеи ваши – бредовые»?
    – О, это их воля. Двое детей у нас уже взрослые, сын решил, что будет в городе жить, дочка хочет в деревне, но не с нами, в другой. Дочь переехала в старшем классе учиться в город, где моя родня осталась. Рассказывала, что там за подростки. Одни увлекаются барами-кальянами-вечеринками, другие полностью в компьютере живут. И она одна такая – с умением корову доить и верхом ездить. Искала в них что-то знакомое, настоящее и не могла найти. Но потом подружилась, есть какие-то точки пересечения, например, спорт.


        Мир изменится

    Алексей Григорьев уверен, что дети, воспитанные в духе единения с божественной природой, бегавшие босоногими и загорелыми по траве, – особенные. Кто-то, быть может, уйдёт и тоже превратится в раба цивилизации, которая давно перестала приносить человеку благо. Но, скорее всего, они вернутся, когда придёт время продолжать свой род, создавать свои семьи.
    – Если людей, проникнувшихся нашими идеями, станет процентов 10-15, дальше уже число единомышленников будет нарастать лавинообразно. Мир изменится. Не будет войн. Россия покажет другим пример, как можно иначе жить на этой планете.
    – Пожалуйста, экономьте воду! – раздаётся над столовой просьба организаторов. – Вода в колодце не успевает прибывать, поэтому мы возим из деревни. Вот сейчас пойдёте мыть посуду, бережно с водой, хорошо?
    Все согласно кивают. К походным условиям этим людям не привыкать.

        Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
        Видео: Руслан ШАРАФУТДИНОВ / E1.RU

        Ссылка1 Ссылка2 (Видео)

   



DSC_6355.jpg
 Описание:
Танец под шатром
 Размер файла:  81.39 KB
 Просмотрено:  4437 раз(а)

DSC_6355.jpg



DSC_6374.jpg
 Описание:
Алексей Григорьев, один из организаторов
 Размер файла:  44.01 KB
 Просмотрено:  4437 раз(а)

DSC_6374.jpg



DSC_6328.jpg
 Описание:
Старославянские традиции и игры
 Размер файла:  63.52 KB
 Просмотрено:  4437 раз(а)

DSC_6328.jpg



DSC_6406.jpg
 Описание:
Танцуют и передают друг другу энергию
 Размер файла:  77.72 KB
 Просмотрено:  4437 раз(а)

DSC_6406.jpg



DSC_6545.jpg
 Описание:
Мы обедаем, организаторы приготовили вегетарианский суп и плов, но кто-то приехал со своей тушёнкой
 Размер файла:  91.29 KB
 Просмотрено:  4437 раз(а)

DSC_6545.jpg



DSC_6532.jpg
 Описание:
Светлана и Виталий познакомились когда-то на таком же фестивале
 Размер файла:  96.29 KB
 Просмотрено:  4437 раз(а)

DSC_6532.jpg



DSC_6537.jpg
 Описание:
Дети в поселениях вырастают совсем другими
 Размер файла:  52.85 KB
 Просмотрено:  4437 раз(а)

DSC_6537.jpg



DSC_6510.jpg
 Описание:
Мудрость женщины
 Размер файла:  93.4 KB
 Просмотрено:  4437 раз(а)

DSC_6510.jpg



DSC_6582.jpg
 Описание:
Фестивальные указатели
 Размер файла:  74.17 KB
 Просмотрено:  4437 раз(а)

DSC_6582.jpg



Bидео.jpg
 Описание:
 Размер файла:  83.78 KB
 Просмотрено:  4437 раз(а)

Bидео.jpg


Ср 19 Окт 2016 22:48 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:    
Ответить на тему    Форум «Родовое поселение «Росинка» » 6.5  Политика и общество Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Design by Vjacheslav Trushkin / Easy Tutorials (phpBB Tutorials).
Color scheme by ColorizeIt!

File Attachment © by Meik Sievertsen